Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 01.10.2010, 11:37
Местный Местный вне форума
Приезжий гость
 
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 223
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 78 раз(а) в 47 сообщениях
Вес репутации: 170
Местный является великолепнымМестный является великолепнымМестный является великолепнымМестный является великолепнымМестный является великолепнымМестный является великолепнымМестный является великолепным
По умолчанию Новопавловсккрайгаз - тех.обслуживание

Новопавловсккрайгаз сменив руководителя (сейчас Кундрюков Д.) решил выйти на новую тропу "войны" с населением. А именно, понуждает заключать договор на техническое обслуживание ВПГ (газовых приборов) в частном секторе. Так не просто со словами "пожалуйста", а с угрозами обращения в суд(наверное многим уже пришли такие писульки), если мол не заключишь с ними договор на обслуживание.
Вот что пишут в Ставропольской правде.
Цитата:
Зачем нужно заключать договор на техобслуживание газового оборудования
В редакционной почте «СП» традиционно много обращений, связанных с работой коммунальных служб и, в частности, газовиков. В основном они касаются вопросов безопасности, эксплуатации газового оборудования, тарифов и функционирования газовых служб на местах. Сегодня эти темы мы обсуждаем с исполнительным директором ОАО «Ставропольгоргаз» И. Травиновым.
– Игорь Владимирович, наши читатели часто задают вопрос: на каких основаниях горгаз настаивает на заключении договора на техобслуживание внутридомового газового оборудования. Многие рассуждают таким образом: зачем я буду целый год платить деньги мастеру неизвестно за что, мол, когда возникнут проблемы, тогда и вызову специалиста…

- Поверьте, с такой позицией мы сталкиваемся еще чаще. Ежедневно нашим сотрудникам приходится объяснять людям, почему этот вариант неприемлем, опасен и идет вразрез с законом. Начнем с последнего. Люди постарше прекрасно помнят, что раньше газоснабжение находилось под абсолютным контролем государства. Тогда в тариф была заложена и стоимость энергоресурса, и плата за техобслуживание газового оборудования. Другими словами, потребителю не нужно было утруждать себя вопросами: на каких основаниях к нему регулярно приходит представитель горгаза и кто ему за это платит?

В 2004 году был принят Жилищный кодекс, по которому вся ответственность за безопасность плит, котлов и водонагревателей легла на плечи самих потребителей, а из тарифа «выпала» цена обслуживания внутридомового газового оборудования (ВДГО). К сожалению, ни к чему хорошему это не привело. Как грибы после дождя на рынке начали появляться фирмочки, которые, не имея ни специалистов, ни приборов, ни техники, охотно брались за техобслуживание ВДГО. Эта анархия продлилась несколько лет. В результате уровень аварийности на внутридомовом оборудовании стал выше, чем на промышленных объектах. Как специалист говорю: так быть не должно. Однако вот факт: с частотой едва ли не в несколько недель то тут, то там гремели взрывы бытового газа. Причиной большинства из них стала неправильная эксплуатация или неисправность ВДГО.

Пусть и с опозданием, но власти забили тревогу. Было принято постановление правительства РФ № 549, согласно которому заниматься техобслуживанием внутридомового газового оборудования имеет право только газораспределительная организация (ГРО). Применительно к Ставрополью это 33 ГРО, входящих в структуру ОАО «Ставрополькрайгаз». В краевом центре такой специализированной организацией является ОАО «Ставропольгоргаз», располагающее штатом квалифицированных специалистов, техникой, оборудованием, а главное – репутацией серьезной и ответственной компании.

И все же подчеркну: договор на техобслуживание газового оборудования собственники квартир заключают только по собственной инициативе, понуждать их к этому представители газовой службы не имеют права.

– Но ведь речь идет не только о безопасности одной конкретной квартиры. Если случится утечка или рванет газ, соседям тоже мало не покажется…

- Абсолютно верно. В аварийно-диспетчерскую службу горгаза ежедневно поступает в среднем около полусотни заявок. Наши специалисты выезжают, устраняют аварии, но, к сожалению, не всегда в их силах предотвратить беду. Приведу цифры: в 2009 году от отравления угарным газом в Ставрополе погибли два человека. Еще 15 отделались отравлениями легкой и средней степени. По текущему году статистика не лучше: от отравления газом скончались трое горожан, в списке пострадавших – 54 человека. 30 из них были госпитализированы из общежития кооперативного техникума. Помните, об этой истории тогда много говорили и писали? Всего же за восемь месяцев нынешнего года в «Ставропольгоргаз» поступило 2176 аварийных заявок.
И тем не менее далеко не все понимают серьезность ситуации. В Ставрополе числится более 1400 многоквартирных домов. С 482 из них до сих пор не заключены договоры на техобслуживание. В городе имеется около 30 тысяч квартир, в которые годами не могут попасть специалисты «Ставропольгоргаза». Каким образом их жители пользуются газом и нет ли риска возникновения аварий, связанных с этим, мы не знаем. Задумайтесь только: из 217 тысяч единиц внутридомового газового оборудования специалисты не могут получить доступ к 73 тысячам.
Здесь полная статья: Ставропольская правда
Ответить с цитированием